Чепурная А.Д.

Педагогами становятся по разным причинам. Кто-то воплощает в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя и делиться полученным опытом с другими людьми. В детстве я мечтала стать врачом. Мне нравилось читать медицинскую литературу, справочники на латыни – книги моей мамы, по специальности операционной сестры.

Поступив в  первый класс, я записалась в секцию акробатики, затем лёгкой атлетики. Я занималась почти всеми видами спорта доступными тогда в Тимашевске и добилась неплохих результатов в  баскетболе, стрельбе и настольном теннисе, выполнив нормативы 1взрослого разряда. Мой тренер Евгений Витальевич Анисимов стал моим кумиром.

Выбрав профессию учителя физической культуры, так как она непосредственно связана со здоровьем и медициной,  в 1994 году я окончила Ейское педагогическое училище, по специальности учитель физической культуры. В том же году поступила на третий курс Кубанской Академии физической культуры и спорта. Первый рабочий год в статусе педагога пролетел в моей родной школе № 11, но когда мне предложили поработать в  школе – интернат для детей сирот и детей без попечительства родителей, я с радостью приняла это предложение, так как в родной школе чувствовала себя бывшей ученицей, а там… я – молодой, но специалист! Три года работы в школе-интернате – это  бесценный опыт работы с детьми с непростыми судьбами в замечательном коллективе опытных, увлечённых своим делом, педагогов.

У судьбы свои сюрпризы, в связи с переменами  в личной жизни и сменой места жительства,  пришла работать в детский сад. В конце 90-х активно стали внедрять в садах новые образовательные технологии и появились должности хореографов, инструкторов по физической культуре.  С образованием учителя физической культуры я пришлась ко двору и в детском саду. Но, позже потребовались новые специфические знания.

В 2008, чтобы не терять время в очередном декретном отпуске я заочно окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Славянский-на-Кубани государственный институт", квалификация «педагог-психолог».

Когда все трое моих детей стали школьниками, а старший сын поступил в техникум, мне тоже предложили «подрасти, перестать уже ходить в садик» и  работать преподавателем физической культуры в техникуме. Сомнения были недолгими. В 2020 году я прошла курсы профессиональной переподготовки по программе "Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в профессиональном образовании". Люблю свою работу, более 20-ти лет я «физрук», в другой профессии себя не вижу.          

Моя работа для меня это время, отведенное на общение с подростками через движение к положительным эмоциям и результатам. Это время когда они могут проявить свои  таланты через игру и движение, когда уходят на второй план неудачи, забывается двойка по английскому или математике. Обожаю искорки в их глазах в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движениях на первых занятиях  ученики постепенно расправляют плечи, становятся смелее и увереннее в себе.

Главная цель, которой я хочу достичь на своих занятиях это положительные эмоции, физическое здоровье и возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития.  

Моё жизненное, да и профессиональное кредо: «Главное, не мешать детям жить! (и своим, и чужим), можно лишь создать условия для их развития».

Отчет педагога