Эссе на тему:  «Я - педагог».

Лизенко М.М.

Мастер п/о.

ГБПОУ КК ТТКР «Тимашевский техникум кадровых ресурсов»

2017г.

            Наставник, воспитатель, учитель – как много в этих словах смысла для каждого человека. Издавна люди, выбравшие себе это призвание педагога , были одними  из самых ответственных, уважаемых и почитаемых людей общества. Вспомните себя: как вы пошли в детский сад, каким непреложным авторитетом был для вас воспитатель, как радовались маленькой похвале с его стороны.

             Школа, первый учитель, первый урок, наверное, почти все помнит то радостное ожидание  1 сентября и первый звонок.

             Я  родилась в семье, где учительские традиции известны не понаслышке, так как мама учитель в школе. С детства, когда мне было лет 5, я ходила на занятия к маме и сидела за задней парте смотрела и слушала, как дети получают новые знания, отвечают на поставленный вопрос преподавателем. Так же я выставляла свои оценки за ответы учащихся, а на перемени озвучивала их.  Наблюдала за достижениями  учеников, при этом видела,  как светились  глаза  мамы.

              Так же в детстве любила готовить кушать, поэтому я отучилась на мастера профессионального обучения. Я считаю, что  мало придерживаться традиций в семье, нужно четко понять для чего это нужно.  Это понимание пришло ко мне, конечно, не сразу, а только с началом  самостоятельной  педагогической деятельности. Для меня работа педагогом  – это способ  самовыражения, мой прогресс, моё творчество и духовность, а также продолжение семейной традиции.

             В «Тимашевском техникуме  кадровых ресурсов» бывшем  профессиональном училище № 17,  я проходила педагогическую практику 2 года подряд, затем пришла работать мастером производственного обучения.

             Смотря на своих студентов, я становлюсь с каждым месяцем  взрослее и профессиональнее. Каждый ребенок уникален, каждого нужно научить думать по- новому, не бояться искать ответы на различные задачи, не опускать руки перед неудачами, ведь даже  неверный ответ - это тоже результат. 

           Университет – это знания, а в СПО главное – навыки и умения. Вот это мне и по душе.

           За время  моей работы  появилось столько нового -  новые  технологии, новые способы организации обучения, поэтому мне надо идти в ногу со временем, необходимо самостоятельно принимать решения по ключевым во­просам теории и методики преподавания.  Не зря говорил Ральф Уолдо Эмерсон: «Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими».

             В процессе работы я поняла, что  студенты  считают себя взрослыми, состоявшимися личностями (спешат взрослеть!). Почти все пришли по наставлению близких  и еще не осознают важности и нужности  выбранной профессии.  Чтобы работать со студентами мне необходимо: заинтересовать обучающегося,правильно выбрать приемы и методы педагогической работы, создать атмосферу взаимопонимания и уважительного отношения к каждому обучающемуся, не смотря на его достоинства и недостатки, но особенно разглядеть талант ребенка. Ведь  они все таланты!  Только сами об этом не догадываются.

              На основании своего небольшого опыта я пришла к выводу, что самое главное в работе педагога – видеть результат своего труда в успехах и достижениях своих учеников! Поэтому я искренне хочу и стремлюсь быть неповторимой, пробую стать хорошим  мастером своего  дела. Я люблю свою профессию, верю в свои силы и возможности.   В стремительно меняющемся мире нужно постоянно совершенствоваться, развиваться, повышать уровень профессионализма, к чему я безусловно готова.

 

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому».

 Мишель Эйкем де Монтень.

Информационная карта  участника краевого конкурса "Педагогический дебют".

Презентация на тему "Наркомания".

Презентация на тему "Профессия Повар".

1 день в техникуме

Презентация на тему "Организация работы овощного цеха на предприятиях общественного питания".